Выбираем красители для мыла ручной работы

краски для мылаЧто нас в первую очередь привлекает в кусочке красивого и оригинального мыла, до того, как возьмем его в руки? Конечно же, его цвет! Поэтому для мыловара необходимо продумать его цветовую гамму, для придания своему шедевру завершенный вид. Ведь с помощью цвета можно передать мылу определенное настроение и добавить ему оригинальности, заставив сиять всеми цветами радуги.

Давайте разберемся, какие же бывают красители для мыла ручной работы, их отличия, преимущества и особенности применения.


диоксид титана в мылеДиоксид титана (другие названия: двуокись титана, титановые белила, пищевой краситель Е171) – белый порошок, широко применяемый в таких отраслях, как пищевая, фармацевтическая, косметическая, а также при производстве лако-красочных изделий, пластика, бумаги и др. Его основные функции – защита от ультрафиолетового излучения и отбеливание.
В нашем случае диоксид титана нужен для придания матовости и белого цвета прозрачной мыльной основе. В зависимости от его количества, готовое мыло получается от слегка замутненного (эффект легкой дымки) до абсолютно белого цвета, что позволяет создавать различные визуальные эффекты.
Добавлять диоксид титана в мыльную основу в виде порошка не рекомендуется, т.к. он может осесть некрасивыми белыми комочками. Поэтому перед применением протираем его с маслом или глицерином, либо разводим
½  чайной ложки диоксида титана в 2 чайных ложках воды (на 100 грамм мыльной основы) и добавляем постепенно по мере получения необходимой прозрачности. Можно заготовить смесь, чтобы ее хватило на большое количество окрашиваний: 30 грамм диоксида титана на 0,5 литра воды. Это намного удобней, поскольку полученная взвесь не портится. Лишь перед каждым применением ее нужно хорошенько встряхивать – диоксид титана не растворяется в воде и со временем выпадает в осадок (а в мыле оседает мелкими крупинками).


пищевые красители для мылаВодорастворимые красители – это обычные пищевые красители (в порошке или жидкой форме), которые можно приобрести, практически в любом кондитерском отделе продуктовых магазинов и супермаркетов, а в канун празднования Пасхи – буквально на каждом шагу! Они абсолютно безвредны для кожи, экономичны и очень просты в применении. Идеально подходят для окрашивания прозрачной основы, т.к. дают однородные, чистые и нежные оттенки в готовом мыле, а главное, сохраняют его прозрачность (в отличие от всех остальных красителей). Приобретя все четыре цвета этого красителя можно получить большое количество различных оттенков. См. таблицу смешивания жидких красителей.
Минус этих красителей в том, что если вы захотите сделать многоцветное мыло с их помощью, то со временем (где-то через 1-2 недели) границы слоев начнут постепенно смешиваться, расплываться. Этот процесс называется миграцией цвета и может испортить всю задумку. Хотя в некоторых случаях это смотрится очень даже красиво! В ином случае лучше использовать эти красители для изготовления одноцветного мыла.
Жидкие водорастворимые красители используются в количестве 2-7 капель на 100 грамм мыльной основы, в зависимости от желаемой насыщенности цвета.

Гелевые красители – аналог жидких водорастворимых красителей, обладающие более концентрированной и густой консистенцией.
На 100 грамм мыльной основы достаточно 1-2 капли красителя в зависимости от желаемого оттенка.


красители для домашнего мылаМасляные (жирорастворимые) красители – это смеси красящих органических веществ и продуктов, полученных химическим путем. Отлично подходят для окрашивания «мыла с нуля», твердых масел (при изготовлении массажных плиточек, пралине для ванн и т.д.) и конечно мыльной основы, позволяя получить очень яркие и красивые цвета. Является универсальным красителем при изготовлении косметических средств, мыла и других продуктов, используемых в ванной. Но эти красители обладают тем же недостатком, как и водорастворимые – через 1-2 недели цвета начинают мигрировать.

пигменты для мылаПигменты (косметические) – отлично подходят как для окрашивания мыльной основы, так и при изготовлении «мыла с нуля». Используется в случаях, когда необходимы четкие границы, другими словами этот вид красителя со временем не мигрирует и не меняет свой цвет. Идеально подходят при использовании технологии «мыло в мыле».
В продаже имеются сухие и жидкие пигменты. Сухие выглядят как цветной порошок, который перед применением нужно хорошенько растереть в небольшом количестве глицерина, любого жирного масла или спирта, чтобы они не осели в виде комочков на дне формы. Жидкие пигменты уже разведены в масле.
На 100 граммов мыльной основы требуется примерно 5-10 капель жидкого пигмента.
Недостатки – при добавлении в прозрачную мыльную основу пигментные красители делают ее мутной (а в зависимости от количества  даже непрозрачной) и они не дают такие насыщенные цвета, как пищевые красители.

глиттеры для мылаГлиттеры – мелко нарезанные блестки из разноцветной пленки,  различной формы (звездочки, сердечки и др.) и фракции (размера). Используются как декоративный элемент в мыле, придавая ему блеск. Не меняют цвета основы. Особенно красиво смотрятся в прозрачном мыле, слегка подкрашенном водорастворимыми жидкими красителями.

перламутры для мылаПерламутры (мики) – стойкий, немигрирующий краситель в виде блестящего порошка, также используемые для украшения прозрачного мыла, придает ему восхитительное сияние и роскошный вид. Так же как и глиттеры, перламутры широко используются при производстве декоративной косметики. В матовой основе не так заметны, но с их помощью можно оживить его рельеф, нанося прямо на поверхность рисунка готового мыла сухой кисточкой. Перед добавлением в мыльную основу перламутры нужно растереть с базовым маслом, поскольку в сухом виде плохо размешиваются, образуя комки.

Еще один отличный вариант для декорирования мыла – специальные краски. Они просто наносятся на поверхность готового мыла. Хотя при его использовании краски смываются, но зато это отличный подарок к любому празднику!

натуральные красители для мылаНатуральные красители – название говорит само за себя – абсолютно безвредные красители природного происхождения. Это могут быть сухие молотые растения, отвары  трав, порошок какао, цветные глины, облепиховое масло и т.д. Но опытные мыловары не очень любят ими пользоваться – в отличие от синтетических, природные красители могут непредсказуемо повести себя в готовом мыле, например, со временем поменять его цвет или запах (причем не в лучшую сторону).

Подробнее о натуральных красителях вы можете прочитать в статьях:


Мыло ручной работы. Добавки и наполнители
Косметическая глина – уникальный компонент в масках для лица!
Натуральные красители для мыла ручной работы

Желаю Вам удачных цветных фантазий!

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья? Расскажи своим друзьям:

Общайтесь со мной:

Комментарии (5) на “Выбираем красители для мыла ручной работы”

  • Татьяна пишет:

    Ольга, какая интересная статья! И вообще у Вас очень симпатичный во всех отношениях сайт. Походила, посмотрела – самой захотелось заняться домашним изготовлением мыла! Я ведь вообще очень люблю всякое мыло – твердое, жидкое, с разными ароматами. Но времени, боюсь, на это не найдется. Да и аллергичная я очень, это тоже минус. А жаль!

    Прошу и Вас к себе в гости. Я только что выложила новые статьи. Буду благодарна за Ваши комментарии и ретвиты!

  • Людмила пишет:

    Обожаю мыло ручной работы! И очень хочется научиться его делать самой! Оказывается существует столько красителей для мыла ручной работы что можно и запутаться, но вы все понятно и подробно рассказали нам в своей статье.

  • Kira пишет:

    Оказывается мыловарение и нейл-дизайн имеют много общего. Красители в мыловарении используются те же – блестки, акрил, глиттер, гели, перламутры.

  • Татьяна пишет:

    Ольга, каюсь, дала неправильную ссылку. За наградой приходите сюда http://zonadetstwa.ru/njminacija-vruchenija-kubka/perehodyashhiy…bok-priznaniya

Оставить комментарий

Мой Twitter: